Мероприятие. Курить-Здоровью вредить

Категория: Классное руководство
Опубликовано 30.11.2012 13:20
Автор: Семёнова М.А.
Просмотров: 5575

 

Мероприятие «Курить - здоровью вредить».

Ход мероприятия

Вступительное слово. О том, что курение является вредным для здоровья, знают даже дети. Но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отстрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснуться. «Авось пронесет» - опасная жизненная позиция. Расплата за курение неизбежна. Теперь я предложу вам некоторые факты, а вы выразите свое мнение по этому поводу словами «верю» или «не вею».

Факты:

Далее учитель организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Курение наносит вред сердечно-сосудистой системе и органам дыхания. Под воздействием никотина происходит спазм сосудов и перерождение их внутренней оболочки, к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела. В дозах, близких к смертельным, никотин вызывает угнетение дыхательного центра. Смерть при отравлении никотином наступает от паралича дыхании. Эффект никотина на желудок – нарушение нормального прохождения пищи, нарушение секреции желудочного сока, приводящие к гастриту и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. В легких курильщиков происходит ослабление иммунитета: уменьшается количество нейтрализующих микробов, снижается активность поглощающих фагоцитов. В результате у курящих особенно легко развивается воспаление легких, увеличивается их склонность к туберкулезу. У курящих подростков объем грудной клетки отстает курение на 25% от показателей некурящих. В целом курение приносит организму такой вред, что продолжительность жизни курящих сокращается примерно на 8 лет.

Опыт «Курящая кукла».

Оборудование опыта:

Поместить кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепите резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. С помощью груши продуйте воздух («выкурите сигарету»). Не спешите с окончанием опыта, т.к. эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом одну сигарету, обратите внимание на детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите ее изменившийся цвет. Акцентируйте внимание детей, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на учащихся).

Следующий вопрос, который учитель должен обсудить с учащимися, касается причин распространения курения среди подростков.

Попросите детей подумать над вопросом: «Почему подростки начинают курить?»

Возможны ответы учащихся:

Тест – результаты теста. (Приложение 1)

Игра «Сто к одному».

Вопросы:

  1. Откуда появились сигареты?

  2. Что станет с миром, если все начнут курить?

  3. Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

  4. Что могло бы заставить вас бросить курить?

Мини – итоги.

В заключение учитель предлагает учащимся сформулировать главные выводы мероприятия в виде памятки «Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения:

  1. Курение разрушает организм.

  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

  3. Курение снижает физическую активность.

  4. Курение портит цвет кожи.

  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Раздаточный буклет (Приложение 2).

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ

«Моральная» подготовка к отказу от курения:


ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ

ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ КУРЕНИЯ?

Почему вы КУРИТЕ?

А. Чтобы поддерживать себя в форме.

Б. Я держу сигарету в руках, и это доставляет мне удовольствие.

В. Я испытываю удовольствие оттого, что с сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

Г. Я закуриваю, если почему-то расстроен.

Д. Мне не по себе, когда под рукой нет сигареты.

Е. Я курю автоматически, не задумываюсь о причинах.

Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

З.Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие.

И. Мне просто приятен запах табака.

К. Я закуриваю, когда волнуюсь.

Л. Когда я курю, то мне как будто чего-то не хватает.

М. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.

Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

О. Смотреть на дым от сигареты мне доставляет удовольствие.

П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.

Р. Я курю, когда мне скучно и не хочется ни о чем думать.

С. Иногда случается, что зажженная сигарета у меня в зубах, но я закурил ее автоматически, неосознанно.


1 группа мотивов

  1. А + Ж + Н – мотив стимулирования.

  2. Б + З + О – мотив удовольствия от самого процесса курения.

  3. В + И + П – расслабление, удовольствие, поддержка.

 

2 группа мотивов

  1. Г + К + Р – снятие напряжения, питание бодрости.

  2. Д + Л + С – неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.

  3. Е + К + Р – привычка.