Здоровьесберегающие технологии

Категория: Методическая работа
Опубликовано 16.02.2013 20:47
Автор: Семёнова М.А.
Просмотров: 4437

В этой статье речь пойдет об образовательных здоровьесберегающих технологиях, под которыми понимают совокупность приемов, форм и методов организации качественного обучения, развития и воспитания учащихся без ущерба для их здоровья и здоровья педагогов. 

Современные способы профилактики перегрузок и переутомлений в школе уже

доступны любому педагогу.

 

Информацию по этим вопросам можно найти в книге Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». Москва 2005. 

По мнению многих отечественных ученых, в частности, врача-психолога, профессора Н.К.Смирнова, образовательные здоровьесберегающие технологии способствуют как предотвращению перегрузок и переутомления участников учебно-воспитательного процесса, так и профилактике разных дезадаптационных и стрессовых состояний.

Н.К.Смирнов делит образовательные здоровьесберегающие технологии на три группы:


Рассмотрим наиболее значимые из всех образовательных здоровьесберегающих технологий по степени их влияния на здоровье учащихся — психолого-педагогические технологии.

Эти технологии связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 40-45 минут на своих учеников.
Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

Большое значение имеет осознание всеми педагогами образовательного учреждения своей личной и солидарной ответственности за сохранение здоровья учащихся и своего собственного, за осуществление необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении.


Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии включают в себя



Источник: http://www.zanimatika.ru/glavnoe-zdorove/chto-mozhet-byit-sereznee-1.html