В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включающая три этапа или стадии. Технологию "Чтение и письмо для развития критического мышления” создали в середине 90-х годов ХХ века американские педагоги - Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл.
1 стадия – Вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
2 стадия – Осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
3 стадия – Рефлексия. Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Основные методические приемы технологии критического мышления:
Индивидуальная мозговая атака.
Парная мозговая атака.
Групповая мозговая атака.
Групповая дискуссия
Вопросы Блума.
Чтение с остановками.
Кластеры.
Синквейн.
"Продвинутая лекция”.
Десятиминутное эссе.
Ключевые термины.
Перепутанные логические цепочки.
"Знаю – Хочу знать – Узнал”.