Медитация" Внутренний ребенок"

Категория: Школьный психолог
Опубликовано 05.09.2014 18:10
Автор: Семёнова М.А.
Просмотров: 4462


Сядьте максимально удобно, не перекрещивая руки или ноги. Закройте глаза. Расслабьтесь 1-2 минуты, сделайте несколько глубоких вдохов. Представьте что вы идете по лесу и видите дом, в котором живет ваш внутренний ребенок. Вы оказываетесь в прихожей. Обратите внимание какие вещи находятся в прихожей, чьи это вещи, что вы чувствуете когда смотрите на эти вещи, посмотрите какая там обувь, есть ли там детская обувь. После этого вы видите комнату, в которой находится ваш внутренний ребенок.

 

Вы подходите к этой комнате. Если дверь закрыта, то вы ее просто открываете. Вы видите своего внутреннего ребенка. Посмотрите что он делает, в каком возрасте, в каком он состоянии, что вы чувствуете к нему.
Представьте, что вы стали этим ребенком. Почувствуйте, что он сейчас переживает, в чем он нуждается, какое у него настроение, рад ли он вам, какие у него желания, какие чувства он подавляет или не выражает, что он хочет, что ему необходимо. Дайте ему максимально то, в чем он нуждается сейчас, искренне выразите ему любовь, нежность, поддержку. Разрешите ему проявить свои чувства, желания.  Поделайте вместе то, что он хочет, почувствуйте его желания, искренне проявите любовь, заботу и поддержку к нему. Потом скажите своему внутреннему ребенку: "Я - это ты, ты - это я. Ты всегда в моем сердце, мы никогда не расстанемся. Я тебя никогда не покину, я всегда тебя  буду защищать, ты всегда будешь со мной". Окружите его надежной и прочной любовью и скажите ему, что он теперь всегда с вами, вы никогда не бросите его.
Если можете, посидите рядом, возьмите к себе на колени и обнимите его. Если он готов, то примите его в себя. Скажите ему: "ты можешь войти в меня и занять то пространство какое тебе нужно".
В конце медитации важно принять своего ребенка в себя.  Если все прошло хорошо, то примите его в себя. Внутренний ребенок реагирует на наши эмоции, не на наши слова. Он очень хорошо чувствует искренность наших чувств и при отвержении будет не готов быть принятым. Не расспрашивайте его, а постарайтесь почувствовать его.

Если он не хочет, значит что-то недоделано, недоработано. Не нужно насильно его в себя заталкивать. Не нужно торопиться. Когда все легко произошло, то это показатель успешности работы. В конце медитации оставьте его на своих коленях или на руках.
Если вы увидите очень слабого, истощенного ребенка, то используйте метод энергитизации. Дайте ему энергию любви, радости, представьте поток светлой, солнечной энергии, идущего от вас, как ребенок наполняется вашей энергией. Когда он будет готов, примите его как часть своей личности. Если чувствуете, что ребенок очень слабый, умирающий, быстро окружите его полем любви, создайте мощную защиту для него, которая будет питать его, даст ему любви.
Если ваш ребенок покинутый, отверженный, обиженный, боится поиграть, стесняется, то разрешите ему проявить свои чувства. Может быть в детстве ему запрещали играть, критиковали, говорили "нужно быть взрослым", "не будь ребенком", "нужно быть самостоятельным" - эти родительские предписания были приняты как необходимыми в жизни и человек проживает с ними всю жизнь. Искренне предложите ему выразить свои чувства, разрешите ему выразить подавленные чувства, делать то, что он хочет. Скажите ему: "ты можешь, я тебе разрешаю. Ты можешь выражать свои чувства, делать то, что хочешь".
 Если вам трудно выразить любовь к своему внутреннему ребенку, вспомните к чему вы выражаете любовь - это может быть кто или что угодно.  Усильте это чувство когда будете дарить любовь и поддержку своему внутреннему ребенку.
Если вы приняли ребенка и есть желание, то нарисуйте образ вашего внутреннего ребенка разноцветными карандаши.