- Подробности
-
Категория: Рабочие программы по химии
-
Опубликовано 23.08.2013 16:30
-
Автор: Семёнова М.А.
-
Просмотров: 20524
Пояснительная записка
Данная программа обеспечивает реализацию темы развития школы: «Модернизация обучения и воспитания школьников с использованием новейших технологий, обеспечивающих самореализацию и адаптацию учащихся в современном обществе»
Настоящая рабочая программа базового курса «Химия» для 8 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, на основе авторской программы Н.Н. Гара, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. («Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»).
Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса. Авторская программа предлагает 6 лабораторных работ, но опыт работы показывает, что на выполнение всех лабораторных работ, предложенных автором учебного времени не хватает. В тематическом планировании данной рабочей программы предусмотрено 5 лабораторных опытов, их содержание соответствует Примерной программе.
Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.
Количество контрольных работ соответствует авторской программе.
Данная программа реализована в учебнике Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман. Неорганическая химия.Учебник для 8 класса.-М.:Просвещение.2012
Знания умения и навыки соответствуют ЗУНам государственных стандартов образования.
Содержание учебного предмета
«Химия», 8 класс:
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
- Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
- Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
- Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
- Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
- Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
- Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций
Лабораторная работа:
- «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».
- «Разделение смеси».
- «Примеры химических и физических явлений».
- «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
- «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
- «Реакция замещения меди железом».
Практическая работа:
- «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».
- «Очистка загрязненной поваренной соли».
Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
- Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
- Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».
Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».
Тема 3. Водород (3 ч) Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение. Демонстрации.
- Получение водорода в аппарате Киппа,
- Проверка водорода на чистоту.
- Горение водорода.
- Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторная работа
Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации:
- Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
- Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..
Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».
Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
- Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
- Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Лабораторная работа:
- «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
- «Взаимодействие щелочей с кислотами».
- «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
- «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».
Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
- Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
- Плакат «Элементы и их свойства».
- Плакат «Строение атома».
- Плакат «Электронные оболочки атомов».
Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».
Тема 7 «Химическая связь» (9ч).
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Лабораторная работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».
Тема 8 «Галогены» (8ч).
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Лабораторная работа:
- «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
- «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».
Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
Учащиеся должны знать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.
Должны уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Список литературы
Литература для учителя
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
- Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.
- Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.
- Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
- CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
- CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
- CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
- CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
16. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
Литература для учащихся
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
- Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;
- Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
- Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии 8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.
- И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.
Тематическое планирование по химии
8 класс ( Г. Рудзитис )
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ п/п
|
Тема урока
|
Планируемая
дата
|
Скорректи-рованная дата
|
|
Первоначальные химические понятия.18 ч.
|
|
|
1
|
. Предмет химии. Вещества и их свойства.
|
|
|
2.
|
Чистые Чистые вещества и смеси. Пр. раб.№1 знакомство с лабораторным
оборудованием.
|
|
|
3
|
Практическая работа № 2.
Очистка поваренной соли.
|
|
|
4
|
Физические и химические явления. Химические реакции.
|
|
|
5
|
Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества.
|
|
|
6
|
Химические элементы.
Относительная атомная масса химических элементов.
|
|
|
7
|
Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ.
Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
|
|
|
8
|
Закрепление материала. Решение задач.
|
|
|
9
|
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
|
|
|
10
|
Составление химических формул по валентности.
|
|
|
11
|
Атомно-молекулярное учение.
|
|
|
12
|
Закон сохранения массы веществ.
|
|
|
13
|
Химические уравнения.
|
|
|
14
|
Типы химических реакций. Реакции разложения и соединения.
|
|
|
15
|
Реакции замещения.
|
|
|
16
|
Количество вещества. Моль – мера количества вещества.
|
|
|
17
|
Вычисления по химическим уравнениям.
|
|
|
18
|
Контрольная работа № 1 по теме «ПХП»
|
|
|
|
|
|
|
|
. Кислород. Горение. 5 ч.
|
|
|
19
|
Кислород. Нахождение в природе, получение.
|
|
|
20
|
Свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот в природе
|
|
|
21
|
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.
|
|
|
22
|
Воздух и его состав.
|
|
|
24
|
Тепловой эффект химических реакций.
Расчеты по термохимическим уравнениям. Топливо.
|
|
|
|
. Водород. 3 ч.
|
|
|
25
|
Водород. Нахождение в природе, получение.
|
|
|
26
|
Свойства и применение водорода.
Решение расчетных задач.
|
|
|
27
|
Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород».
|
|
|
|
Растворы. Вода. 8 ч
|
|
|
28
|
Вода – растворитель. Растворы.
|
|
|
29
|
Определение массовой доли растворенного вещества
|
|
|
30
|
Вода. Состав воды. Очистка природной воды.
|
|
|
31
|
Химические свойства воды.
|
|
|
32
|
Решение расчетных задач по теме растворы.
|
|
|
33
|
Практическая работа № 4. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.
|
|
|
34
|
Тестирование по теме Вода, растворы.
|
|
|
35
|
Контрольная работа№3 по теме «Вода, растворы»
|
|
|
|
.
Классы неорганических соединений. 9 ч.
|
|
|
36
|
Оксиды. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
|
37
|
Основания. Состав, классификация, способы получения, свойства. Реакции обмена.
|
|
|
38
|
Основания. Закрепление материала. Реакция нейтрализации.
|
|
|
39
|
Кислоты. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
|
40
|
Соли. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
|
41
|
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
|
|
|
42
|
Практическая работа № 5 по теме «решение экспериментальных задач по теме «классы неорганических соединений.».
|
|
|
43
|
Обобщение и повторение по теме классы неорганических соединений.
|
|
|
44
|
Контрольная работа № 4 по теме «ВКНС».
|
|
|
|
Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. 9 ч.
|
|
|
45
|
Классификация химических элементов. Понятие об амфотерных соединениях.
|
|
|
46
|
Периодический закон Д.И.Менделеева
Периодическая таблица химических элементов.
|
|
|
47
|
Строение атома. Изотопы.
|
|
|
48
|
Расположение электронов по энергетическим уровням.
Заряд ядра – основная характеристика элемента.
|
|
|
49
|
Решение упражнений по теме строение атома.
|
|
|
50
|
Характеристика химического элемента по его расположению в ПСХЭ.
|
|
|
51
|
Значение периодического закона.
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
|
|
|
52
|
Обобщение материала по теме
|
|
|
53
|
Контрольная работа № 5. по теме «ПЗ и ПСХЭ».
|
|
|
|
Химическая связь. Строение вещества. 9 ч
|
|
|
54
|
Электроотрицательность химических элементов.
|
|
|
55
|
Ковалентная связь
|
|
|
56
|
Ионная связь
|
|
|
57
|
Кристаллические решетки
|
|
|
58
|
Степень окисления элементов. Окисление и восстановление элементов.
|
|
§
|
59.
|
Решение упражнений по определению степени окисления.
|
|
|
60
|
Решение расчетных задач.
|
|
|
61
|
Повторение и обобщение темы химическая связь, строение вещества.
|
|
|
62
|
Тестирование
|
|
|
|
Глава IX.
.Закон Авогадро.Галогены. 6
|
|
|
63
|
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
|
|
|
64
|
Положение галогенов в ПСХЭ. Строение атомов.
Хлор. Строение, свойства, применение.
|
|
|
65
|
Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.
|
|
|
66
|
Сравнительная характеристика галогенов
|
|
|
67
|
Сравнительная характеристика галогенов.
|
|
|
68
|
Годовая контрольная работа № 5
|
|
|
Учебно-тематическое планирование.8 класс. Г.Е.Рудзитис
№п/п
|
Наименование раздела и тем
|
Часы
(авторская программа)
|
Часы
(рабочая программа)
|
Практ. раб.
|
Контр.
раб
|
1
|
Первоначальные химические понятия
|
18
|
18
|
2
|
1
|
2
|
Кислород. Оксиды. Горение
|
5
|
5
|
1
|
1
1
|
3
|
Водород.
|
3
|
3
|
|
1
|
4
|
Вода. Растворы. Основание
|
8
|
8
|
1.
|
1
|
5
|
Основные классы неорганических веществ
|
9
|
9
|
1
|
1
|
6
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
|
8
|
8
|
|
|
7
|
Химическая связь. Строение вещества.
|
9
|
9
|
|
1
|
8
|
Галогены. Закон Авогадро.
|
6
|
6
|
|
|
Всего
|
|
68
|
68
|
5
|
4
|
Тематическое планирование по химии
8 класс ( Г. Рудзитис )
2 часа в неделю, всего 68
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дата
|
Домашнее задание
|
|
Первоначальные химические понятия.18 ч.
|
|
|
1
|
. Предмет химии. Вещества и их свойства.
|
|
§ 1
|
2.
|
Чистые Чистые вещества и смеси. Пр. раб.№1 знакомство с лабораторным
оборудованием.
|
|
§ 2
|
3
|
Практическая работа № 2. Очистка поваренной соли.
|
|
|
4
|
Физические и химические явления. Химические реакции.
|
|
§ 3
|
5
|
Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества.
|
|
§ 4,5
|
6
|
Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов.
|
|
§ 6,7
|
7
|
Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ.
Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
|
|
§ 8,9 10
|
8
|
Закрепление материала. Решение задач.
|
|
§10 упр. 8,10,12
|
9
|
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
|
|
§ 11,12
|
10
|
Составление химических формул по валентности.
|
|
§ 12
|
11
|
Атомно-молекулярное учение.
|
|
§ 13
|
12
|
Закон сохранения массы веществ.
|
|
§ 14
|
13
|
Химические уравнения.
|
|
§15
|
14
|
Типы химических реакций. Реакции разложения и соединения.
|
|
§16
|
15
|
Реакции замещения.
|
|
§ 16
|
16
|
Количество вещества. Моль – мера количества вещества.
|
|
§ 17
|
17
|
Вычисления по химическим уравнениям.
|
|
§ 17 зад. 1,2
|
18
|
Контрольная работа № 1 по теме «ПХП»
|
|
|
|
|
|
|
|
. Кислород. Горение. 5 ч.
|
|
|
19
|
Кислород. Нахождение в природе, получение.
|
|
§ 18,19
|
20
|
Свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот в природе
|
|
§ 20
|
21
|
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.
|
|
|
22
|
Воздух и его состав.
|
|
§ 22
|
24
|
Тепловой эффект химических реакций.
Расчеты по термохимическим уравнениям. Топливо.
|
|
§ 23,24. зад 2
|
|
. Водород. 3 ч.
|
|
|
25
|
Водород. Нахождение в природе, получение.
|
|
§ 25, 26
|
26
|
Свойства и применение водорода.
Решение расчетных задач.
|
|
§ 27
|
27
|
Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород».
|
|
|
|
Растворы. Вода. 8 ч
|
|
|
28
|
Вода – растворитель. Растворы.
|
|
§ 28
|
29
|
Определение массовой доли растворенного вещества
|
|
§ 28 зад. № 2, 3, 4.
|
30
|
Вода. Состав воды. Очистка природной воды.
|
|
§ 29
|
31
|
Химические свойства воды.
|
|
§ 29
|
32
|
Решение расчетных задач по теме растворы.
|
|
задачи в тетради.
|
33
|
Практическая работа № 4. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.
|
|
|
34
|
Тестирование по теме Вода, растворы.
|
|
|
35
|
Контрольная работа№3 по теме «Вода, растворы»
|
|
|
|
.
Классы неорганических соединений. 9 ч.
|
|
|
36
|
Оксиды. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
§ 30 упр.6, зад 1,2
|
37
|
Основания. Состав, классификация, способы получения, свойства. Реакции обмена.
|
|
§ 31
|
38
|
Основания. Закрепление материала. Реакция нейтрализации.
|
|
§ 31
упр. 6
|
39
|
Кислоты. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
§ 32 упр. 8 (2)
|
40
|
Соли. Состав, классификация, способы получения, свойства.
|
|
§ 33 упр. 9
|
41
|
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
|
|
§ 33
Упр.10 абв
|
42
|
Практическая работа № 5 по теме «решение экспериментальных задач по теме «классы неорганических соединений.».
|
|
|
43
|
Обобщение и повторение по теме классы неорганических соединений.
|
|
|
44
|
Контрольная работа № 4 по теме «ВКНС».
|
|
|
|
Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. 9 ч.
|
|
|
45
|
Классификация химических элементов. Понятие об амфотерных соединениях.
|
|
§ 34
|
46
|
Периодический закон Д.И.Менделеева
Периодическая таблица химических элементов.
|
|
§ 3536
|
47
|
Строение атома. Изотопы.
|
|
§ 37
|
48
|
Расположение электронов по энергетическим уровням.
Заряд ядра – основная характеристика элемента.
|
|
§ 37 стр.129
|
49
|
Решение упражнений по теме строение атома.
|
|
|
50
|
Характеристика химического элемента по его расположению в ПСХЭ.
|
|
См. тетрадь
|
51
|
Значение периодического закона.
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
|
|
§ 38,39
|
52
|
Обобщение материала по теме
|
|
§34-37
|
53
|
Контрольная работа № 5. по теме «ПЗ и ПСХЭ».
|
|
|
|
Химическая связь. Строение вещества. 9 ч
|
|
|
54
|
Электроотрицательность химических элементов.
|
|
§ 40
|
55
|
Ковалентная связь
|
|
§ 41 стр.144
|
56
|
Ионная связь
|
|
§ 41
|
57
|
Кристаллические решетки
|
|
§ 42
|
58
|
Степень окисления элементов. Окисление и восстановление элементов.
|
|
§ 43
|
59.
|
Решение упражнений по определению степени окисления.
|
|
|
60
|
Решение расчетных задач.
|
|
|
61
|
Повторение и обобщение темы химическая связь, строение вещества.
|
|
|
62
|
Тестирование
|
|
|
|
Глава IX.
.Закон Авогадро.Галогены. 6
|
|
|
63
|
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
|
|
§ 44-45
|
64
|
Положение галогенов в ПСХЭ. Строение атомов.
Хлор. Строение, свойства, применение.
|
|
§ 46.47
|
65
|
Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.
|
|
§ 48-49
|
66
|
Сравнительная характеристика галогенов
|
|
|
67
|
Сравнительная характеристика галогенов.
|
|
§ 50
|
68
|
Годовая контрольная работа № 5
|
|
|