Ссылки
Кто на сайте
Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Урок "Розоцветные". Ботаника 6 класс
Конспект урока по биологии в 6 классе
Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Розоцветные
Задачи урока:
Оборудование: мультимедиа, презентация, таблицы, модели цветов капусты и яблони, муляжи плодов растений семейства розоцветных, гербарии.
Ход урока
I. Организационный момент урока II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний.
III. Объяснение нового материала
А сейчас мы продолжим наше путешествие по царству растений. Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника (слайд №4) Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос) О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется … Правильно, наше следующее семейство называется розоцветные. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать? С чем познакомиться? Слайд 1. Давайте запишем тему нашего урока (презентация) Формулировка задач.
Слайд 2. Семейство объединяет примерно 3 000 видов растений. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общий план строения цветка. Типы плодов: ягоды, костянки, орешки, многоорешки. Слайд 3. Строение цветка, диаграмма цветка (на примере шиповника). Типичный представитель семейства – шиповник (дикая роза). Изучено 120 видов шиповника, а у нас встречается около 60 видов. Шиповник называют «копилкой витаминов». Его плоды содержат витамины: C, K, PP, A. Шиповник издавна используется в фармакологии, в цветоводстве (он является лучшим подвоем для роз). Слайд 4. Самое распространенное среди плодово-ягодных растений семейства. Яблоневые сады занимают 80% площади всех плодовых насаждений. Яблоня – зимостойкая культура. Она выдерживает морозы до 30 C. Слайды 5,6. Вишня – одно из самых красивых деревьев, зацветающих у нас весной. Около десяти дней можно наслаждаться радующим глаз зрелищем цветущих вишен. Её выращивали ещё в VI веке до н. э. Вишня – вторая по распространенности садовая культура после яблони. Слайд 7. Известнейший представитель этого семейства – земляника. Это распространенное культурное растение. За чудесный аромат земляника получила название «фрагария», что значит «благоухающая». В Европе землянику начали культивировать ещё в XV веке. В Россию её завезли при царе Алексее Михайловиче и выращивали в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Земляника содержит 6-9,5 % глюкозы и фруктозы. Кислинку ей придают органические кислоты: лимонная, яблочная. В землянике много витаминов: C, B, PP, каротин, фолиевая кислота. Слайд 8. Жизненные формы. Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму. Слайд 9. Практическое использование человеком. Слайд 10. Эх, яблочко, да на тарелочке…(4 рецепта приготовления блюд). 1) яблочный салат с грибами: 2) яблоки, запеченные в тесте, с миндалем; 3) яблоки, фаршированные мороженым; 4) яблочный пирог IV. Рефлексия. Обобщение полученной информации. А) Работа по вариантам. Используя рисунки учебника 170, 171, 172, таблицу на доске, модель строения цветка яблони, напишите формулу цветка и тип плода: 1 вариант – яблони; 2 вариант – шиповника; 3 вариант – малины.
Б) Выпишите номера растений, относящихся к семейству Розоцветные. 1. Ромашка аптечная 2. Малина обыкновенная. 3. Редька дикая. 4. Капус- та белокочанная. 5. Горох посевной. 6. Яблоня дикая. 7. Слива домашняя 8. Пастушья сумка. 9. Груша обыкновенная. 10. Земляника лесная. (Слайд №5)
Б) Загадки (Слайд №6) Царицей цветов я зовусь, Долгоножка хвалится: На вид я прекрасна, нежна, Я ли не красавица? Но тронешь меня невзначай, А всего то - косточка Почувствуешь, как я сильна. Да красненькая кофточка. (роза) (вишня) Хоть жжет его солнце На сучке висят шары Одет он в суконце. Покраснели от жары. А сукно золотистое (сливы) Тонкое и чистое. Не жил в ягоде жучок, (персик) И не кушал червячок, У мамы дочки – А сорвал её с куста - На шнурочке. Глядь – середка вся пуста. (усы земляники) (плод малины)
V. Итоги урока Домашнее задание: параграф 48, вопросы 1-4, стр.217
|
Последние материалы |