Мероприятие. Курить-Здоровью вредить

 

Мероприятие «Курить - здоровью вредить».

Ход мероприятия

Вступительное слово. О том, что курение является вредным для здоровья, знают даже дети. Но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отстрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснуться. «Авось пронесет» - опасная жизненная позиция. Расплата за курение неизбежна. Теперь я предложу вам некоторые факты, а вы выразите свое мнение по этому поводу словами «верю» или «не вею».

Факты:

  • В России курят 70,5% мужчин. (Да.)

  • У нас больше курящих девушек, чем юношей. (Нет, так как не обходятся без сигареты 30 – 47% юношей и 25 – 32% девушек.)

  • Компании по производству сигарет платят огромные деньги, чтобы их сигареты были показаны в знаменитых фильмах. (Да. 1979г. Philip Moris заплатили $42500, чтобы «Мальборо» появились в «Супермене-2», а другой производитель сигарет Ligget заплатили $30000, чтобы их сигареты появились в фильме «Супергерл». Кстати, у этих фильмов огромная детская аудитория…)

Далее учитель организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Курение наносит вред сердечно-сосудистой системе и органам дыхания. Под воздействием никотина происходит спазм сосудов и перерождение их внутренней оболочки, к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела. В дозах, близких к смертельным, никотин вызывает угнетение дыхательного центра. Смерть при отравлении никотином наступает от паралича дыхании. Эффект никотина на желудок – нарушение нормального прохождения пищи, нарушение секреции желудочного сока, приводящие к гастриту и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. В легких курильщиков происходит ослабление иммунитета: уменьшается количество нейтрализующих микробов, снижается активность поглощающих фагоцитов. В результате у курящих особенно легко развивается воспаление легких, увеличивается их склонность к туберкулезу. У курящих подростков объем грудной клетки отстает курение на 25% от показателей некурящих. В целом курение приносит организму такой вред, что продолжительность жизни курящих сокращается примерно на 8 лет.

Опыт «Курящая кукла».

Оборудование опыта:

  • резиновая кукла среднего размера;

  • резиновая груша;

  • стеклянная трубочка;

  • кусок ваты;

  • сигарета с фильтром;

  • спички.

Поместить кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепите резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. С помощью груши продуйте воздух («выкурите сигарету»). Не спешите с окончанием опыта, т.к. эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом одну сигарету, обратите внимание на детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите ее изменившийся цвет. Акцентируйте внимание детей, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на учащихся).

Следующий вопрос, который учитель должен обсудить с учащимися, касается причин распространения курения среди подростков.

Попросите детей подумать над вопросом: «Почему подростки начинают курить?»

Возможны ответы учащихся:

  • из любопытства;

  • за компанию;

  • стремление показать себя «крутым» и взрослым;

  • слабая воля;

  • нечем занять досуг;

  • непонимание опасности курения;

  • «покурю и смогу бросить;

  • не занимаюсь спортом;

  • влияние рекламы, кино, телевидения;

  • наличие карманных денег и т.д.

Тест – результаты теста. (Приложение 1)

Игра «Сто к одному».

Вопросы:

  1. Откуда появились сигареты?

  2. Что станет с миром, если все начнут курить?

  3. Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

  4. Что могло бы заставить вас бросить курить?

Мини – итоги.

В заключение учитель предлагает учащимся сформулировать главные выводы мероприятия в виде памятки «Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения:

  1. Курение разрушает организм.

  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

  3. Курение снижает физическую активность.

  4. Курение портит цвет кожи.

  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Раздаточный буклет (Приложение 2).

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ

«Моральная» подготовка к отказу от курения:

  • не докуривать сигарету до конца, оставляя последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней;

  • не затягиваться сигаретой;

  • стараться ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки;

  • никогда не курить за компанию;

  • при возникновении острого желания закурить постараться пережить этот «приступ» без сигарет.


ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ

  • нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном;

  • не пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете;

  • каждый день съедать ложку меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ;

  • активно двигаться – физкультура не только отвлекает от курения, но и очищает дыхание;

  • ежедневно принимать душ.

ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ КУРЕНИЯ?

  • через неделю улучшается цвет лица, пропадает неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания;

  • после первого месяца становится легче дышать, исчезает головная боль, повышается вкусовая чувствительность;

  • за полгода улучшаются спортивные показатели – пульс становится реже, уже можно задерживать дыхание на долгое время, а значит, человек в хорошей форме;

  • можно сосчитать, сколько денег уже сэкономлено, и сделать на сэкономленные деньги себе подарок.

Почему вы КУРИТЕ?

А. Чтобы поддерживать себя в форме.

Б. Я держу сигарету в руках, и это доставляет мне удовольствие.

В. Я испытываю удовольствие оттого, что с сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

Г. Я закуриваю, если почему-то расстроен.

Д. Мне не по себе, когда под рукой нет сигареты.

Е. Я курю автоматически, не задумываюсь о причинах.

Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

З.Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие.

И. Мне просто приятен запах табака.

К. Я закуриваю, когда волнуюсь.

Л. Когда я курю, то мне как будто чего-то не хватает.

М. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.

Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

О. Смотреть на дым от сигареты мне доставляет удовольствие.

П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.

Р. Я курю, когда мне скучно и не хочется ни о чем думать.

С. Иногда случается, что зажженная сигарета у меня в зубах, но я закурил ее автоматически, неосознанно.


1 группа мотивов

  1. А + Ж + Н – мотив стимулирования.

  2. Б + З + О – мотив удовольствия от самого процесса курения.

  3. В + И + П – расслабление, удовольствие, поддержка.

 

2 группа мотивов

  1. Г + К + Р – снятие напряжения, питание бодрости.

  2. Д + Л + С – неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.

  3. Е + К + Р – привычка.