Методика критического мышления

 В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включающая три этапа или стадии. Технологию "Чтение и письмо для развития критического мышления” создали в середине 90-х годов ХХ века американские педагоги - Дж. Стил, К.Мередит, Ч.Темпл.

 

1 стадия – Вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

 

  • актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

  • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

  • побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

 

2 стадия – Осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

 

  • получить новую информацию;

  • осмыслить ее;

  • соотнести с уже имеющимися знаниями.

 

3 стадия – Рефлексия. Здесь основным является:

 

  • целостное осмысление, обобщение полученной информации;

  • присвоение нового знания, новой информации учеником;

 

формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

 

Основные методические приемы технологии критического мышления:

 

  1. Индивидуальная мозговая атака.

  2. Парная мозговая атака.

  3. Групповая мозговая атака.

  4. Групповая дискуссия

  5. Вопросы Блума.

  6. Чтение с остановками.

  7. Кластеры.

  8. Синквейн.

  9. "Продвинутая лекция”.

  10. Десятиминутное эссе.

  11. Ключевые термины.

  12. Перепутанные логические цепочки.

  13. "Знаю – Хочу знать – Узнал”.